Сергей Маглюй: интервью в прямом эфире на it:times. Часть 3

09.10.2009 14:21 | Публикации | it:times, 9 октября 2009

Часть 3. Инвестиции в персонал, кадровые вопросы

it:times: Любопытный вопрос нам прислал незарегистрированный пользователь под псевдонимом "Иван Иванович". Он пишет, что работая в "Инкоме", вы часто говорили о том, что эта корпорация вкладывает много денег в обучение персонала и считает команду одним из главных активов компании. Также Вы жаловались на банки, которые уводили персонал, имея возможность предлагать большую зарплату. Сейчас Вы создали новую фирму и вместе с Вами в "Ареон Консалтинг" перешло много специалистов из "Инкома". Как к этой ситуации относятся там?

С.М.: Я считаю, что "Инком" ведет себя в этой ситуации адекватно. Корпорация старается удержать людей. Не все люди оттуда ушли ко мне. "Инком" пытается заменить ушедших, что и следовало сделать. Если говорить об инвестициях в развитие персонала, то как и в случае с любыми другими инвестициями, всегда имеет место фактор риска, и к этому надо так и относиться. Я так к этому всегда отношусь и прекрасно понимаю, что из "Ареон Консалтинга" люди, скорее всего, тоже когда-то будут уходить. Никуда от этого не денешься. Это рынок. Нельзя человека привязать к стулу и сказать: "ты отсюда никуда не уйдешь", у нас ведь рабства нет. Поэтому, это - инвестиция, и она рисковая.

it:times: С этим вопросом перекликается еще один: процитирую выдержки из сообщения пользователя под псевдонимом "Иван Петрович". Он спрашивает безотносительно к "Инкому": можно ли верить декларациям о большой ценности своих специалистов? И как вы планируете строить свои взаимоотношения с коллективом?

С.М.: И во времена, когда я работал в "Инкоме", и сейчас, я всегда полагал, что команда - это один из ключевых факторов успеха организации. Отношение к людям - это серьезный мотивирующий, либо демотивирующий момент, и с этим нельзя шутить. В новой компании я культивирую те же принципы. Прежде всего, это уважение к людям, и это не показная ценность, ведь специалисты - наш важнейший ресурс, наше ключевое конкурентное преимущество.

it:times: Мы часто берем интервью, общаемся с представителями разных компаний, и очень часто звучит тезис о том, что специалисты и команда - это ключевой актив, который надо сохранить любой ценой. А также, что кризис не может продлиться вечно и когда он закончится, то выиграют те компании, в которых удалось сохранить команду. И, тем не менее, мы слышим о массовых увольнениях в ИТ-компаниях и в ИТ-отделах организаций из других индустрий. Мне кажется, что формально декларируемые принципы и реальность расходятся.

С.М.: Надо детальнее рассмотреть этот вопрос. Сокращение людей, сокращение рабочих мест и декларация ценностей - разные вещи. Компания не может содержать сотрудников сколько угодно долго и в каком-то большом количестве. У организации есть бизнес-цели, она должна быть прибыльной. Я говорю о том, что сотруднику должно быть комфортно в компании. Мелочи не должны выбивать сотрудника из рабочей колеи, а то, что персонал набирают или сокращают... это бизнес. Я понимаю, для конкретного человека увольнение иногда подобно трагедии. Но не следует так к этому относиться. Это только у него "в голове трагедия". Всегда из любой ситуации можно извлечь для себя пользу. Меня тоже уволили из "Инкома". Ну и что?

it:times: Продолжу задавать Вам вопросы, которые нам оставили наши читатели. Тот же пользователь с ником "Иван Петрович" задал еще один вопрос, тоже большой. Сокращенно: он поднимает вопрос о принципах оплаты труда, о том, что большинство компаний платит зарплату в конверте. Как Вы относитесь к этой проблеме?

С.М.: Конечно, это не вопрос для интервью в прямом эфире. Хочу сказать следующее. У нас весь бизнес и экономика построены на оптимизации налогообложения. Это не только сфера ИТ, и не только сервисные компании. Начиная от магазинов и заканчивая государством - везде идет оптимизация налогов. Компания не может выбиваться из рынка, иначе она будет не конкурентоспособна. Если ты платишь налогов больше, чем платят конкуренты, ты не конкурентоспособен. Давно прошли те времена, когда бизнес за счет оптимизации налогов получал сверхприбыль. Сейчас за счет оптимизации налогов снижаются цены и здесь пойти против рынка пока никому не удавалось.

it:times: В чем Вы видите выход из этой ситуации?

С.М.: Это социальный вопрос. Рано или поздно общество должно созреть, чтобы платить налоги. Пока у нас остается старая привычка получать деньги "на шару". Все общество должно перестроиться. Вряд ли это задача одной или другой компании или даже отрасли.

it:times: Продолжаю задавать вопросы от нашей аудитории: "В последний месяц на интернет-ресурсах поиска работы появились резюме ваших сотрудников. Я, как специалист по HR ИТ-компании, видела четыре. Одного человека приглашала на собеседование". С чем это связано?

С.М.: С чем это связано? Человек свободен в своем выборе. На то он и человек, чтобы проявлять активность, искать лучшее место работы. Я к этому отношусь философски. У нас комфортные условия, мы предлагаем конкурентные доходы, мы предлагаем интересную работу. Как только мы это перестанем делать, как только человека что-то начинает не устраивать в компании, он принимается рассылать резюме.

it:times: Еще один вопрос от Michal Warcinski: "Удалось ли Вашей компании создать командный дух, который передает полную уверенность в его качестве и не дает повода для сомнения в успехе. Я говорю о синергии системных ресурсов".

С.М.: Да, мне действительно удалось. Я считаю, что мне очень во многом повезло, но везет сильнейшим. В компании очень сильный боевой дух, компания настроена на победу. Каждый сотрудник настроен на работу, и это видно, это сказывается. Сейчас все чувствуют большой эмоциональный подъем, и это хорошо.

Продолжение - Часть 4. Оргструктура "Ареон Консалтинг", роль руководителя в компании, эффективность бизнеса, выход на самоокупаемость, планы и перспективы

Источник: it:times

Добавить комментарий


Защитный код Обновить

crmCRM

Автоматизация процессов работы с клиентами и каналами взаимодействия является основным видом деятельности Ареон Консалтинг.

CRM для банковCRM для банков

Наша отраслевая экспертиза в банковской сфере неоднократно признавалась лучшей в Украине. Также мы имеем успешные проекты в России и Республике Беларусь.

Маркетинг и лояльностьМаркетинг и лояльность

Наш опыт и маркетинговые возможности Oracle Siebel CRM помогут удовлетворить потребности бизнеса даже самого требовательного заказчика.

Мобильные приложенияМобильные приложения

Мы используем гибкие технологии и разрабатываем современные приложения, которые легко адаптируются под новые мобильные платформы.

Web-приложенияWeb-приложения

Среди наших клиентов ведущие компании Украины. Наша экспертиза позволяет разрабатывать и внедрять Web-приложения любого уровня.

Контакт-центрыКонтакт-центры

Мы имеем успешный опыт построения и развития контакт-центров на базе решений Avaya, Cisco, а также платформы Asterisk. Являемся партнерами ведущих вендоров.