Сергей Маглюй: интервью в прямом эфире на it:times. Часть 4

09.10.2009 16:04 | Публикации | it:times, 9 октября 2009

Часть 4. Оргструктура "Ареон Консалтинг", роль руководителя в компании, эффективность бизнеса, выход на самоокупаемость, планы и перспективы

it:times: Какая организационная структура внедрена в "Ареон Консалтинг"? Какова Ваша личная роль в компании? Вы занимаетесь общим стратегическим планированием, или Вы вникаете в операционную деятельность и технические вопросы, или участвуете в переговорах с ключевыми заказчиками?

С.М.: Хороший вопрос. Моя идея - сделать компанию максимально эффективной. Это значит, что в организации к минимуму должны быть сведены непроизводственные затраты. Как в прямом виде, вроде оплаты штата бухгалтеров, оплаты штата HR-директоров и т.д., так и непрямые - отсутствие работы для консультантов. Я стараюсь, чтобы каждый человек приносил максимальную пользу для себя, для клиентов и для акционеров. Таким образом, компания строится горизонтально с минимумом административных функций и максимумом проектного управления. Есть проект - в проекте задействованы люди. И нет никакой большой управленческой машины.

Я выполняю функцию генерального директора и, вместе с тем, езжу по клиентам, провожу встречи, презентации продукта - работаю продавцом. Также я выполняю функцию финансового директора, благо в прошлом был хороший опыт. Большинство сотрудников в компании, если и выполняют административные функции, то зачастую они сочетаются с чем-то еще. Это либо несколько административных функций, либо административные функции плюс задачи бизнеса.

it:times: Очередной вопрос наших читателей: кто является реальным собственником и инвестором вашей компании?

С.М.: Компания на 100% принадлежит мне и моей семье. Здесь никакого секрета нет, тем более, что при желании это всегда можно узнать.

it:times: Если бы мы попробовали сделать SWOT-анализ, как любят маркетологи, что бы вы внесли в графы "Слабости" и "Угрозы" для вашей компании?

С.М.: Хороший вопрос. Я над ним сегодня задумался и считаю, что основная угроза для нас, как компании, заключается в нас самих. Я вижу основную проблему в звездной болезни, которой мы можем заболеть, как фирма в целом или на уровне отдельных сотрудников. В такой ситуации пропадает желание работать, желание приносить пользу, нет адекватной самооценки и адекватной оценки ситуации. Но я рассчитываю, что мы сможем достаточно долгое время поддерживать желание работать и не допустить "звездную болезнь" ни на уровне компании, ни на уровне отдельных людей.

Слабости? Помимо не раскрученного бренда, не наполненного реальным содержанием, я не вижу слабостей в позиции нашей компании. Но над брендом мы работаем - это наши успешные проекты и активная маркетинговая политика. Я думаю, с этим мы справимся.

it:times: Я полагаю, что есть еще и Ваше имя. Вас знают и это должно помогать.

С.М.: Да. Консалтинговый бизнес всегда строится на людях. Поэтому у нас на сайте выложена информация о консультантах, о том, какой опыт они имеют, какие знания они несут, их видение. Мы весь маркетинг стараемся строить вокруг людей, вокруг консультантов, потому что это основная ценность компании. Но известность и доверие - это тоже немаловажные факторы и мы над этим работаем.

it:times: Вопрос от пользователя Michal Warcinski, с нашего сайта: "Сергей, набрав большой штат разработчиков и консультантов, какое время вам понадобиться, чтобы выйти на точку безубыточности?"

С.М.: Я рассчитываю, что операционные доходы будут покрывать операционные расходы где-то с ноября месяца. Уже сейчас значительная часть операционных затрат покрывается доходами, но еще не все. Я думаю, что до конца года мы точно выйдем.

it:times: Такой быстрый срок окупаемости обусловлен тем, что у вас в бюджет не заложена себестоимость аппаратного обеспечения?

С.М.: У нас нет затрат. У нас даже бухгалтерия в аутсорсинге. У компании нет финансовых директоров, минимум администрации, меньше просто невозможно, и поэтому у нас каждый человек работает на себя, на клиента и на акционера. Он не кормит штат административных сотрудников, которые могли бы быть в компании. Это первое.

Второе - штат. У нас маленький штат - 26 человек, это не так уж много для консалтинговой компании и, на сегодняшний день, у нас все люди задействованы в оплачиваемых проектах. Это нам помогает сводить доходы с расходами.

it:times: Еще один посетитель пишет: "Здравствуйте, я сотрудник банка "Надра", у нас четыре дня не работал call-центр, который модернизировала Ваша компания "Ареон Консалтинг", на данную минуту call-центр опять не работает и операторы не получат зарплату". Прокомментируйте, пожалуйста.

С.М.: Хороший вопрос. Не думаю, что имеет смысл долго разговаривать о проекте, который сейчас идет, поскольку у меня нет разрешения от клиента. Тем не менее, мы столкнулись с технической проблемой. Компания Cisco признает, что техническая проблема существует, и мы с этой проблемой боремся уже достаточно длительное время. Я рассчитываю, что в ближайшие дни мы ее совместно с компанией Cisco победим.

it:times: У нас закончились вопросы от аудитории. Итоговый вопрос будет от редакции. Какие цели и задачи стоят перед "Ареон Консалтинг" на ближайшее обозримое будущее. Если можно, приведите конкретные цифры.

С.М.: Скажу честно: создание компании стало для меня полной неожиданностью и в большей степени эмоциональным решением, чем просчитанным бизнес-планом. Хотя, конечно, все это в голове я прокручивал. Поэтому основная задача для фирмы: обеспечить продажи. Сейчас мы должны активно пройти по всему рынку, достучаться до каждого клиента, у которого есть желание автоматизировать процессы взаимодействия со своими клиентами. Это наша первая задача.

Вторая задача. Поскольку мы молодая команда, нам надо наработать имидж. У нас нет права на ошибку и тот же проект в банке "Надра", как бы он тяжело ни шел с технической точки зрения, в его успехе я уверен, и мы его точно сделаем. Наша следующая задача - каждый проект должен быть успешным.

it:times: Вы говорили, что к ноябрю хотите выйти на точку безубыточности. Для того чтобы этого достичь, какое количество проектов вам необходимо реализовать?

С.М.: Текущие проекты, находящиеся на стадии внедрения, уже способны обеспечить точку безубыточности с ноября. Поэтому, если у нас проекты будут идти по графику и, соответственно, платежи будут идти по графику, мы выполним эту задачу.

it:times: В нашем разговоре звучало слово "эффективность". Мне кажется, что оно витает в воздухе. Мы на своем ресурсе сейчас готовим серию материалов под названием: "Борьба за эффективность". Мы считаем, что в условиях, когда у заказчиков нет денег на новые внедрения, покупку новых систем, они стремятся выжать максимум из того, что уже есть: на техническом уровне, на уровне высшего руководства, путем оптимизации структуры компании и бизнес-процессов. Можете ли Вы, как человек, имевший большой опыт работы в "Инкоме" и сейчас создавший новую компанию, дать несколько советов: на что, на Ваш взгляд, следует обратить внимание, чтобы повысить эффективность бизнеса?

С.М.: Необходимо обращать внимание на реальные вещи, например, возврат инвестиций. Искать возможность вложить деньги в свой бизнес. Я имею в виду, что сотрудник компании должен найти возможность инвестировать деньги в ее развитие: в оптимизацию процессов, в увеличение продаж или снижение затрат. Если деньги вложены - они должны дать эффект.

В нынешних условиях есть много людей, которые трезво оценивают ситуацию, которые понимают, что кризис не навсегда, и кто быстрее перестроится, тот "снимет сливки" в следующем году. А с точки зрения компаний, которые занимаются внедрениями, тех же ИТ-интеграторов, надо сокращать затраты и приводить доходы им в соответствие. Все уже адаптировались к новым ценам. Канули в лету проекты на миллионы долларов. Все понимают, что таких проектов в ближайшее время не будет. По крайней мере, они не скоро появятся на рынке и к этому надо быть готовым.

it:times: И все же, в чем вы видите ресурс для снижения затрат? Это аутсорсинг, сокращение зарплат сотрудникам или отказ от новогодних вечеринок?

С.М.: В том числе и за счет отказа от новогодних вечеринок. Вряд ли имеет смысл заказывать на Новый год дорогие залы и приглашать дорогих артистов. Стоит вспомнить старые добрые времена, когда праздновали Новый год в хорошей теплой компании. А зарплаты снижать уже дальше некуда. Я себе не представляю, как можно снизить зарплаты, они уже на уровне прожиточного минимума категории, о которой мы говорим. Затраты всегда есть куда снижать. Можно передать часть бизнес-процессов аутсорсинговым компаниям, можно повысить загрузку людей, увеличив продажи опять же за счет CRM. Идеи есть, надо работать.

it:times: Благодарим за то, что пришли к нам в студию. Напоминаем, что у нас в гостях в прямом эфире был Сергей Маглюй, генеральный директор компании "Ареон Консалтинг". На этом мы завершаем этот прямой эфир, и через некоторое время его запись будет опубликована на нашем сайте. Спасибо.

С.М.: Спасибо всем, кто потратил время на то, чтобы послушать нашу беседу и особенная благодарность тем, кто задал вопросы. Вопросы были интересными и, надеюсь, я дал удовлетворительные ответы.

[...]

Источник: it:times

Добавить комментарий


Защитный код Обновить

crmCRM

Автоматизация процессов работы с клиентами и каналами взаимодействия является основным видом деятельности Ареон Консалтинг.

CRM для банковCRM для банков

Наша отраслевая экспертиза в банковской сфере неоднократно признавалась лучшей в Украине. Также мы имеем успешные проекты в России и Республике Беларусь.

Маркетинг и лояльностьМаркетинг и лояльность

Наш опыт и маркетинговые возможности Oracle Siebel CRM помогут удовлетворить потребности бизнеса даже самого требовательного заказчика.

Мобильные приложенияМобильные приложения

Мы используем гибкие технологии и разрабатываем современные приложения, которые легко адаптируются под новые мобильные платформы.

Web-приложенияWeb-приложения

Среди наших клиентов ведущие компании Украины. Наша экспертиза позволяет разрабатывать и внедрять Web-приложения любого уровня.

Контакт-центрыКонтакт-центры

Мы имеем успешный опыт построения и развития контакт-центров на базе решений Avaya, Cisco, а также платформы Asterisk. Являемся партнерами ведущих вендоров.