На старт, внимание, марш!

15.10.2009 12:31 | Публикации | Статус. Экономические известия, №40, октябрь 2009

Автор: Юлия Белинская, Константин Симоненко, Валентина Панина

Пока старожилы рынка пытаются адаптироваться к новым условиям работы, молодые предприниматели могут занять их место

В офисе адвокатской фирмы Engarde просторно. На площади 550 кв.м трудится всего 20 человек. Это не результат оптимизации издержек - фирма открылась совсем недавно, в июне 2009 г. Уже в ближайшем будущем соучредители планируют вдвое увеличить штат, поэтому изначально арендовали большое помещение. Прежде чем создать свою компанию Андрей Вишневский и Ирина Назарова работали в юридической фирме "Астерс". "Кризис заставляет принимать смелые решения, оперативно менять стратегию и тактику, а в адвокатском объединении нам было сложно достичь понимания со всеми партнерами, - рассказывает г-н Вишневский. - Если бы не сложившаяся ситуация, мы ничего не поменяли бы в своей профессиональной жизни". По его мнению, период падения рынка - самое подходящее время для создания собственного бизнеса. У компаний, появившихся сейчас, есть все перспективы в будущем стать лидерами в своих отраслях. Его взгляды, видимо, разделяют более 45 тыс. украинцев, зарегистрировавших в 2009 году новые предприятия.

О стимулах не спорят

Стать хозяином своей судьбы и разбогатеть мечтает каждый, но не все наемные работники становятся бизнесменами. Стимулом для открытия собственного дела может быть конфликт или невозможность найти общий язык с работодателем. Сергей Маглюй проработал в компании "Инком" почти 20 лет, пройдя путь от рядового программиста до председателя совета директоров. О своем бизнесе топ-менеджер даже не помышлял, поскольку всегда был приверженцем корпоративного мира. Однако его родная корпорация, как и сотни других, в период кризиса сделала своей целью не развитие, а выживание. Разногласия с собственником в видении развития компании привели к тому, что трудовой контракт с Сергеем продлевать не стали. Для него это стало полной неожиданностью. "У меня было три варианта: искать работу в другой компании, отдохнуть или броситься в авантюру и создать свой бизнес. Я остался без работы 14 мая, а уже 1 июня вместе с командой из 25 человек заехал в новый офис собственной компании Ареон Консалтинг. Часть команды "Инкома" полностью поддержала затею Маглюя и ушла за ним в новый бизнес. "Если бы такая ситуация произошла в декабре 2008, открывать свое предприятие я не стал бы - уж слишком неопределенной казалась ситуация на рынке", - рассуждает он.

[...]

Молодым у нас дорога

"Какой бизнес начать?" - первый вопрос, возникающий у любого желающего стать предпринимателем. Сергей Маглюй считает, что надо не изобретать велосипед, а выбирать наиболее знакомую сферу деятельности.

"Я - выпускник авиационного института и очень люблю самолеты, но лучше всего у меня получается применять информационные технологии для решения бизнес-задач, поэтому именно такую компанию и открыл", - говорит г-н Маглюй.

[...]

Золотое время

Бесспорным преимуществом старта в современных условиях являются подешевевшие ресурсы. "Кризис только подстегнул мое желание начать бизнес, так как основные затраты (на аренду помещения и оплату гонораров) снизились", - утверждает Орест Билоус. Быстрее и дешевле можно найти подрядчиков, больше предложений готовых офисов. "Раньше для того, чтобы построить информационную структуру в офисе, необходимо было ждать несколько месяцев, поскольку у системных интеграторов были очереди. Сейчас же удалось сделать это менее чем за две недели", - вспоминает Сергей Маглюй.

[...]

Еще один несомненный плюс старта в современных условиях - максимально эффективное использование инвестиций. "Организационную структуру мы выстроили так, чтобы непроизводственные затраты были минимальными. У нас нет бухгалтера - его работу за 4 тыс. грн в месяц выполняет аутсорсинговая компания. Мы не покупали телефонную станцию, а установили на сервер бесплатное программное обеспечение. В компании также нет должности секретаря. Всему этому меня научил кризис - я пересмотрел свое отношение к затратам и инвестициям", - рассказывает Сергей Маглюй.

О реалиях нового времени говорит Андрей Вишневский: "Раньше оплата юриста зависела от количества времени, затраченного на работу с клиентом. Сейчас же все чаще заказчику заранее сообщают о том, сколько будет стоить та или иная услуга". Одно из базовых условий функционирования новой системы - экономное использование ресурсов. Предприниматели, помогающие клиентам сэкономить, будут иметь явное преимущество перед другими.

Назад в будущее

"Я рад тому, что появление нашей компании совпало с кризисом. Старт бизнеса можно сравнить со взлетом дельтапланериста: нужно бежать, чтобы поймать ветер, и нельзя останавливаться - иначе не взлетишь. Мы долго бежали по взлетной полосе, и я понимал, что только еще более быстрый бег может привести нас к взлету. В этот период мы проводили дни открытых дверей в компании, практические семинары у клиентов. Очень много времени потратили на вопросы клиентам: мы не предлагали что-либо купить, а пытались выявить насущные потребности. Благодаря кризису нам удалось добиться большего, чем мы достигли бы без него", - утверждает Максим Агеев.

Сергей Маглюй считает, что во время кризиса конкуренция стала слабее. Основные игроки заняты решением внутренних проблем, и поэтому меньше времени уделяют работе с клиентами. Молодые компании могут воспользоваться этим и дать фору старожилам рынка. У больших корпораций высокая плата за аренду помещений, кредиты, которые необходимо выплачивать по изменившемуся курсу, раздутый штат и инертность мышления - память о том, как жилось раньше. Это не оставляет даже минимальной возможности для маневров - им сложнее снизить цены, ведь до кризиса покупатели, как правило, не торговались. Большую компанию можно сравнить с гигантским лайнером, который крайне сложно развернуть, если судно плывет на камни. Новые небольшие фирмы, как катера, могут маневрировать и не попадать на рифы там, где застрянут крупные корабли.

Источник: Журнал "Статус. Экономические известия"

Добавить комментарий


Защитный код Обновить

crmCRM

Автоматизация процессов работы с клиентами и каналами взаимодействия является основным видом деятельности Ареон Консалтинг.

CRM для банковCRM для банков

Наша отраслевая экспертиза в банковской сфере неоднократно признавалась лучшей в Украине. Также мы имеем успешные проекты в России и Республике Беларусь.

Маркетинг и лояльностьМаркетинг и лояльность

Наш опыт и маркетинговые возможности Oracle Siebel CRM помогут удовлетворить потребности бизнеса даже самого требовательного заказчика.

Мобильные приложенияМобильные приложения

Мы используем гибкие технологии и разрабатываем современные приложения, которые легко адаптируются под новые мобильные платформы.

Web-приложенияWeb-приложения

Среди наших клиентов ведущие компании Украины. Наша экспертиза позволяет разрабатывать и внедрять Web-приложения любого уровня.

Контакт-центрыКонтакт-центры

Мы имеем успешный опыт построения и развития контакт-центров на базе решений Avaya, Cisco, а также платформы Asterisk. Являемся партнерами ведущих вендоров.