Невыносимая мягкость софта

05.02.2010 16:42 | Публикации | Компьютерное Обозрение, 5 февраля 2010

Автор: Сергей Маглюй

Для того чтобы комфортно выполнять 7 задач (Browsing, Email, Photo, Video, Music, Games, eBooks) придумали iPad. И он будет пользоваться спросом, потому как удобно. Так сказал Стив.

Выступление Стива Джобса натолкнуло на размышления о месте CRM-систем в информационной системе предприятия.

Удобство работы действительно один из действенных путей повышения производительности труда. А в случае с CRM-системой - это даже ключевой фактор. Сотрудник, обслуживающий клиента, должен тратить усилия на взаимодействие с клиентом, а не на борьбу с информационной системой. Клиент, использующий систему самообслуживания, хочет получать удовольствие от работы, а не головную боль.

И в данном случае возможность изменения ПО (мягкость софта) превращается в коварную западню. На Ассемблере можно написать все, что угодно. И это часто оказывается плохо.

Чаще всего предприятия идут по пути дописывания функциональности в существующих учетных системах. Но весь мир уже согласился с тем, что CRM и ERP должны "жить" отдельно и лишь обмениваться данными.

Почему? Потому, что разные модели данных, другие требования к процессам, иные элементы интерфейса. И тут приходится идти на массу компромиссов. Чаще всего в ущерб удобству работы пользователя.

Вариант один - отложить в сторону учетную систему и написать для автоматизации процессов взаимодействия с клиентом новую программу. Но это дорого и, что важнее, очень долго.

Внедрение готовых CRM-систем тоже не дешевое удовольствие. И приходится определяться, что дороже - проект внедрения или низкая производительность труда сотрудников и неудовлетворенные клиенты.

И у этой палки концов больше, чем один.

Источник: Компьютерное Обозрение

Добавить комментарий


Защитный код Обновить

crmCRM

Автоматизация процессов работы с клиентами и каналами взаимодействия является основным видом деятельности Ареон Консалтинг.

CRM для банковCRM для банков

Наша отраслевая экспертиза в банковской сфере неоднократно признавалась лучшей в Украине. Также мы имеем успешные проекты в России и Республике Беларусь.

Маркетинг и лояльностьМаркетинг и лояльность

Наш опыт и маркетинговые возможности Oracle Siebel CRM помогут удовлетворить потребности бизнеса даже самого требовательного заказчика.

Мобильные приложенияМобильные приложения

Мы используем гибкие технологии и разрабатываем современные приложения, которые легко адаптируются под новые мобильные платформы.

Web-приложенияWeb-приложения

Среди наших клиентов ведущие компании Украины. Наша экспертиза позволяет разрабатывать и внедрять Web-приложения любого уровня.

Контакт-центрыКонтакт-центры

Мы имеем успешный опыт построения и развития контакт-центров на базе решений Avaya, Cisco, а также платформы Asterisk. Являемся партнерами ведущих вендоров.