Чем привлекают пользователей CRM "облака"?

20.04.2015 12:58 | Публикации | Компьютерное Обозрение, 17 апреля 2015

В отсутствие объективных данных независимых агентств о состоянии украинского рынка CRM за 2014 г. мы обратились за комментариями к экспертам. По их оценкам общий объем продаж в прошлом году, безусловно, снизился. Однако, отмечается несколько интересных позитивных тенденций. Узнать о них Вы сможете из статьи.

Сергей Маглюй, генеральный директор компании Ареон КонсалтингСергей Маглюй, генеральный директор, Ареон Консалтинг

Сегодня CRM-системой нередко называют любое приложение, в котором собираются и хранятся персональные данные клиентов. В такой ситуации очень тяжело объективно оценить объем рынка. Единственное, что можно отметить с уверенностью – в 2014 г. украинский рынок сократился на 40-45% в сравнении с предыдущим годом.

При этом, если мы говорим о промышленных CRM-системах, их перспективы на 2015 г. выглядят достаточно оптимистично. Любой кризис - это отличная возможность быстро изменить расстановку сил, что практически исключено на стабильном рынке. И роль эффективной CRM-системы в таком процессе сложно переоценить.

Компании, которые до 2014 г. успели оптимизировать себестоимость процессов и инвестировали в более эффективное взаимодействие со своими клиентами, сегодня смогут не только сохранить, но и укрепить свои позиции.

Наиболее показательной сегодня является ситуация на телекоммуникационном рынке и в банковском секторе. Распределение 3G лицензий и активное закрытие банков привели к тому, что на стагнирующих до этого рынках с высокой конкуренцией появилось большое количество "неопределившихся" клиентов, привлечение которых может существенно повлиять на изменение рыночной доли. Именно телекомы и банки больше всего инвестировали в развитие CRM в 2014 г. и тенденция сохранится в текущем периоде. Для минимизации рисков такие компании с готовностью используют отраслевые решения, основанные на лучших мировых практиках и проверенные в наших реалиях.

При этом интерес к CRM-системам определяется не размером предприятия, а, скорее, наличием большой клиентской базы или планами по ее увеличению.

По функциональности можно отметить рост интереса к CRM-решениям для корпоративного бизнеса, управлению территориями продаж и обслуживания, а также по-прежнему актуальны маркетинговые возможности для эффективного взаимодействия с клиентами.

Несмотря на то, что информации о CRM-решениях по модели SaaS с каждым годом появляется все больше, доля реальных проектов в данной сфере в Украине мала. Наибольший интерес к ним традиционно проявляют представители среднего и малого бизнеса, задачи которого могут быть решены с помощью предлагаемой стандартной функциональности. Для крупных игроков CRM-проекты, как правило, связаны с большим количеством интеграционных работ и определенной доработкой существующих возможностей, что пока не могут предложить в надлежащей мере поставщики SaaS-решений.

[...]

Источник: Компьютерное Обозрение

Добавить комментарий


Защитный код Обновить

crmCRM

Автоматизация процессов работы с клиентами и каналами взаимодействия является основным видом деятельности Ареон Консалтинг.

CRM для банковCRM для банков

Наша отраслевая экспертиза в банковской сфере неоднократно признавалась лучшей в Украине. Также мы имеем успешные проекты в России и Республике Беларусь.

Маркетинг и лояльностьМаркетинг и лояльность

Наш опыт и маркетинговые возможности Oracle Siebel CRM помогут удовлетворить потребности бизнеса даже самого требовательного заказчика.

Мобильные приложенияМобильные приложения

Мы используем гибкие технологии и разрабатываем современные приложения, которые легко адаптируются под новые мобильные платформы.

Web-приложенияWeb-приложения

Среди наших клиентов ведущие компании Украины. Наша экспертиза позволяет разрабатывать и внедрять Web-приложения любого уровня.

Контакт-центрыКонтакт-центры

Мы имеем успешный опыт построения и развития контакт-центров на базе решений Avaya, Cisco, а также платформы Asterisk. Являемся партнерами ведущих вендоров.