Сплетнями рынок полнится – мифы о Siebel CRM
Увеличение количества проектов внедрения Oracle Siebel CRM неизменно привело к тому, что работа данной CRM-системы все больше «обрастает» слухами и домыслами, которые являются продуктом устного творчества «больших специалистов» на нашем рынке. Поскольку откровенно надоело слушать одно и то же из года в год, очередную запись своего CRM-блога я хотел бы посвятить наиболее распространенным мифам о Siebel CRM.
Итак, решив подойти к вопросу конструктивно, мы с коллегами изучили, что пишут про Oracle Siebel CRM в русскоязычном сегменте Интернета. На основании полученной информации я попытаюсь опровергнуть либо подтвердить («больших специалистов» вообще тяжело переубедить) наиболее часто встречающиеся мифы.
Миф 1: Oracle прекращает развитие Siebel CRM
Данный миф является одним из наиболее распространенных и возник буквально сразу после покупки в 2006 году корпорацией Oracle разработчика данной CRM-системы. После появления линейки продуктов Oracle Fusion Applications этот миф получил новую жизнь. Сейчас «большие специалисты» утверждают, что Oracle прекращает развивать Siebel CRM и перенаправляет инвестиции в пользу своего нового продукта Oracle Fusion CRM.
Будучи в числе первых представителей в СНГ, открывших практику по Fusion CRM, и имея в штате сертифицированных специалистов по данному продукту, смело можем заявить — Fusion CRM не является заменой Siebel CRM, а лишь дополняет портфель решений Oracle в сфере управления взаимоотношения с клиентами.
Чтобы не пришлось делать выводы только на основании нашего мнения, предлагаю ознакомиться с официальной информацией от производителя.
Миф 2: Siebel CRM имеет неудобный интерфейс и работает только в Internet Explorer
Критические заявления в отношении удобства графического интерфейса Siebel CRM и поддержания работоспособности только в Internet Explorer найти не сложно. Действительно, до недавнего времени данная CRM-система работала на базе технологии ActiveX, поддерживаемой только в браузере от Microsoft.
На сегодняшний день уже более двух лет существует дополнение Siebel Open UI, разработанное на базе HTML5 и обеспечивающее корректную работу Siebel CRM во всех популярных браузерах.
Рассуждать по поводу «красоты картинки» и удобства интерфейса дело неблагодарное. Слишком уж субъективен этот вопрос. Но для наглядности хочу все-таки привести несколько скриншотов, демонстрирующих «нетронутый» интерфейс Oracle Siebel CRM без каких-либо редизайнов и доработок.
Миф 3: В Oracle Siebel CRM отсутствуют мобильные решения
Фактически мобильные решения в Siebel CRM появились даже раньше, чем некоторые CRM-системы, продвигаемые сегодня на рынке, а точнее — с 2003 года. Правда, на тот момент они были разработаны под так называемые «наладонники».
На этапе активного развития современных мобильных платформ у Siebel CRM действительно какое-то время отсутствовали адаптированные решения под iOS, Android и Windows Mobile, но на сегодняшний день этот вопрос уже давно не актуален.
Несколько иллюстраций мобильной версии Oracle Siebel CRM для подтверждения.
Миф 4: Дороговизна Siebel CRM при внедрении и дальнейшей поддержке
Тут конечно можно много обсуждать, но лучше взять и запросить коммерческое предложение. Скажу только, хоть и неприятно в этом признаваться :), но у нас есть несколько клиентов, в тендере которых нас выбрали из-за того, что мы были самыми «дешёвыми». Причем конкурировали мы с поставщиками решений, которые позиционируют свои CRM-системы совершенно в другом ценовом сегменте.
Особенности поддержки и администрирования Oracle Siebel CRM в ближайшее время мы опишем отдельно, но могу заверить, что и тут стоимость вполне конкурентная.
Миф 5: Дефицит хороших специалистов по внедрению Oracle Siebel CRM
Действительно, этот дефицит был, но году эдак в 2006-2007. Сейчас только у нас в компании работает более 120 таких, а мы не единственные, кто этой системой занимается. К тому же, у многих наших клиентов есть свои центры компетенции по Siebel CRM.
Самый простой способ опровергнуть этот миф — задать поисковый запрос «Siebel» на специализированном сайте по поиску работы. Результаты помогут убедиться, есть ли специалисты и сколько они стоят.
Надеюсь, данный материал поможет развеять часть сомнений. Безусловно, встречается ещё достаточно много мнений и разного рода «экспертных заключений» по поводу Oracle Siebel CRM в Интернете. Предпочитаю предметное сравнение CRM-систем, поэтому не комментирую явно надуманные доводы, призванные рекламировать альтернативные решения, а также «аргументы» типа «тяжеловесность», «некрасивость», «негибкость» и т.п.
Буду признателен, если в комментариях напишете ещё какие-либо опасения или слабые стороны Siebel CRM. Если запрос будет конструктивным, постараюсь аргументированно ответить.