"CRM в массы" или зачем мы учим наших клиентов?

05.02.2014 13:07 | CRM-блоги | Павел Щуренко

Наша методология работы предполагает, что в процессе реализации проекта мы проводим обучение ИТ-специалистов заказчика, повышаем их компетенцию в администрировании, сопровождении и развитии CRM-системы.

Мы достаточно настойчиво призываем наших заказчиков определить сотрудников с соответствующей компетенцией и дать им возможность выделить время на участие в CRM-проекте. Мы несколько раз проводим обучение специалистов клиента, хотя можем ограничиться одним обязательным обучением. Мы всегда идем навстречу клиенту и на бесплатной основе оказываем консультационную поддержку, когда появляются задачи, которые должны решать сотрудники заказчика в рамках зафиксированных обязательств.

И время от времени я задаюсь вопросом - зачем же мы это делаем? Ведь есть альтернатива - все задачи по сопровождению, каждую (даже минимальную) модификацию CRM-системы выполнять своими силами и зарабатывать на этом. Подавляющее большинство интеграторов поступают именно так и это составляет основную часть их дохода. Зачем мы сами у себя забираем деньги?

Не так давно нашел интересную ассоциацию - ответ на этот вопрос.

Рассмотрим потребление ИТ-услуг как потребление воды из родника: внедренный функционал CRM-системы - родник (источник), вода - польза, которую получает бизнес. Родник, как правило, обеспечивает постоянный поток воды (засухи/наводнения не рассматриваем). Большое внедрение - мощный родник, много пользы. Небольшое внедрение - ограниченный поток пользы. Доработки в CRM-системе, сопровождение - это люди, которые находятся рядом с родником и "передают воду" бизнесу.

Наша же работа - открывать новые родники и, возможно, русла рек. Вот так амбициозно:) И если мы будем находиться рядом только с одним или несколькими родниками, то это не позволит нам в максимальной мере использовать свои способности и открывать перед заказчиками новые возможности.

Если вернуться к привычным категориям ИТ, то наша задача сделать Siebel CRM отраслевым стандартом не только в банковской сфере, но и всех тех отраслях бизнеса, в которых успех напрямую зависит от уровня обслуживания клиентов.

Oracle Siebel CRM позволяет большинство задач автоматизировать с помощью стандартного функционала, поэтому обучение специалистов клиента дает им возможность эффективно поддерживать и самостоятельно развивать CRM-систему в дальнейшем.

Кроме того, у любого ИТ есть ограниченный бюджет. И лучше этот бюджет направить на развитие, чем потратить его на задачи, которые быстрее и оперативнее выполнит свой собственный сотрудник.

Добавить комментарий


Защитный код Обновить

crmCRM

Автоматизация процессов работы с клиентами и каналами взаимодействия является основным видом деятельности Ареон Консалтинг.

CRM для банковCRM для банков

Наша отраслевая экспертиза в банковской сфере неоднократно признавалась лучшей в Украине. Также мы имеем успешные проекты в России и Республике Беларусь.

Маркетинг и лояльностьМаркетинг и лояльность

Наш опыт и маркетинговые возможности Oracle Siebel CRM помогут удовлетворить потребности бизнеса даже самого требовательного заказчика.

Мобильные приложенияМобильные приложения

Мы используем гибкие технологии и разрабатываем современные приложения, которые легко адаптируются под новые мобильные платформы.

Web-приложенияWeb-приложения

Среди наших клиентов ведущие компании Украины. Наша экспертиза позволяет разрабатывать и внедрять Web-приложения любого уровня.

Контакт-центрыКонтакт-центры

Мы имеем успешный опыт построения и развития контакт-центров на базе решений Avaya, Cisco, а также платформы Asterisk. Являемся партнерами ведущих вендоров.