БПС-Сбербанк автоматизировал работу с клиентами с помощью Oracle Siebel CRM

17.04.2012 12:01 | Новости

Компания Ареон Консалтинг автоматизировала процессы работы с клиентами на базе Oracle Siebel CRM в ОАО "БПС-Сбербанк" - одном из крупнейших игроков финансового рынка Республики Беларусь.

Для реализации стратегии поступательного и динамичного развития БПС-Сбербанк принял решение перейти на качественно новый уровень автоматизации, позволяющий значительно повысить скорость и качество банковских процессов. При этом новая система автоматизации должна была соответствовать международным стандартам ведения банковского дела и обеспечить комплексное обслуживание клиентов.

По результатам конкурса в качестве компании-интегратора CRM-системы на платформе Oracle Siebel CRM была выбрана компания Ареон Консалтинг, которая предложила оптимальное решение для реализации функционального объема проекта в установленные банком сроки.

На сегодняшний день Ареон Консалтинг имеет наибольшее число реализованных CRM-проектов в украинских банках, а также опыт успешных проектов в Республике Беларусь и России.

Как отметил Председатель Правления ОАО "БПС-Сбербанк" Василий Матюшевский: "Решение о внедрении комплексной CRM-системы было обусловлено стремлением укрепить позиции БПС-Сбербанка на финансовом рынке и выгодно выделить его в глазах клиента на фоне основных игроков. В таком случае выбор Oracle Siebel CRM был вполне оправдан, так как данное решение объединяет в себе лучшие мировые практики ведения банковского дела и обладает наиболее широкими функциональными возможностями. Именно поэтому данное решение стало стандартом финансовой группы Сбербанка России и все больше применяется наиболее динамичными банками на постсоветском пространстве".

Руководство БПС-Сбербанка поставило перед собой достаточно амбициозную задачу, предполагающую комплексный подход к реализации проекта, создание единой системы для корпоративного и розничного блоков банка. Выбранное решение делает проект по внедрению CRM в ОАО "БПС-Сбербанк" знаковым для рынка Республики Беларусь.

Данный подход уже на первом этапе проекта позволил значительно увеличить базу потенциальных клиентов. Бизнес-подразделения БПС-Сбербанка получили возможность производить более детальную и комплексную оценку клиентов, что позволило улучшить качество и скорость обслуживания клиентов банка.

В ходе проекта был создан полноценный единый профиль клиента, объединяющий информацию из различных банковских систем (общие сведения о клиенте, банковские продукты, счета, контактные данные, взаимосвязи и т.п.), автоматизированы процессы создания и редактирования данных о клиентах, получен доступ к полной истории взаимоотношений. Все действия пользователей в системе регламентированы и унифицированы.

В рамках проекта разработан детализированный поиск данных с учетом прав доступа при переходе в профиль розничного или корпоративного клиента. Реализован процесс поиска и устранения дубликатов как в автоматическом режиме, так и при согласовании с ответственным менеджером.

Кроме того, в корпоративном бизнесе автоматизированы процессы управления потенциальными сделками, что позволило реализовать механизм планирования и сделать более прозрачной и эффективной работу клиентских менеджеров БПС-Сбербанка. В CRM-системе реализован также механизм временного и постоянного закрепления менеджеров за клиентами банка.

Отличительной особенностью проекта в БПС-Сбербанке можно назвать качественную интеграцию Siebel CRM в существующую ИТ-инфраструктуру. В ходе проекта были реализованы как механизмы регламентной массовой синхронизации данных с аналитической системой банка, так и online-интеграции с учетно-операционной и кредитной системами. Такой подход позволил не только сформировать единый взгляд на клиента всех подразделений банка, но и с максимальной эффективностью использовать имеющиеся информационные ресурсы. При этом ИТ-служба БПС-Сбербанка получила возможность самостоятельно контролировать и полноценно управлять процессом синхронизации.

Еще одной полезной составляющей CRM-проекта стала возможность своевременного получения аналитических данных в удобном для анализа виде в зависимости от специализации.

Проект по внедрению Oracle Siebel CRM в ОАО "БПС-Сбербанк" стартовал 1 сентября 2011 года, а уже 1 февраля 2012 года CRM-система была введена в промышленную эксплуатацию в корпоративном и розничном бизнесе банка. В настоящий момент Oracle Siebel CRM является мастер-системой при работе с клиентской информацией для всех структурных подразделений банка, включающих 6 Региональных дирекций и 35 Центров банковских услуг.

"Своевременная и успешная реализация подобного проекта возможна только при условии, что все его участники будут нацелены на результат. Благодаря четкой организации рабочего процесса со стороны БПС-Сбербанка, совместными усилиями мы смогли реализовать такой масштабный проект в строго отведенные сроки, - комментирует Сергей Маглюй, генеральный директор, Ареон Консалтинг. - Нам удалось избежать дублирования функций при автоматизации корпоративных и розничных процессов и с высокой результативностью использовать функциональные возможности Oracle Siebel CRM. В результате проекта БПС-Сбербанк получил эффективный инструмент для ведения бизнеса и комплексного обслуживания своих клиентов".

Высокая вовлеченность специалистов банка позволила оптимизировать затраты на поддержку и дальнейшее развитие CRM-системы. В ходе проекта консультантами Ареон Консалтинг были подготовлены не только квалифицированные специалисты, проводившие обучение пользователей во всех филиалах банка, но и ИТ-специалисты, выполняющие на данный момент функцию первой линии поддержки.

В ближайших планах ОАО "БПС-Сбербанк" - реализация единого конфигуратора продуктов, который упростит процесс создания и продажи комплексных банковских продуктов и пакетов услуг, а также позволит осуществлять подбор на основании реальных потребностей клиентов. Кроме того, в 2012 году банк планирует настроить процессы обслуживания клиентов по различным каналам коммуникаций, усовершенствовать механизмы планирования, повысить контроль исполнения плановых показателей работы менеджеров и многое другое.

ОАО "БПС-Сбербанк" - один из ведущих банков Республики Беларусь. Клиентами банка являются частные и юридические лица, в числе которых крупнейшие представители всех отраслей экономики. Отделения банка находятся во всех регионах страны. Мажоритарным акционером ОАО "БПС-Сбербанк" является ОАО "Сбербанк России" - крупнейший банк в России, на долю которого приходится около 27% активов российской банковской системы.
Официальный сайт БПС-Сбербанка – www.bps-sberbank.by

Комментарии 

 
#2 Сергей Тимощук 14.06.2012 18:30
Решение - Siebel Financial Services. Модули называть пока нельзя (без согласования с банком).
К тому же, обычно этот вопрос клиентов не особо интересует. Главное - эффективное решение задач и корректная автоматизация процессов, а с помощью каких модулей это будет реализовано для них не так принципиально.
Цитировать
 
 
#1 Алексей Кононенко 14.06.2012 17:13
Какое вертикальное решение / модули были внедрены?
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код Обновить

crmCRM

Автоматизация процессов работы с клиентами и каналами взаимодействия является основным видом деятельности Ареон Консалтинг.

CRM для банковCRM для банков

Наша отраслевая экспертиза в банковской сфере неоднократно признавалась лучшей в Украине. Также мы имеем успешные проекты в России и Республике Беларусь.

Маркетинг и лояльностьМаркетинг и лояльность

Наш опыт и маркетинговые возможности Oracle Siebel CRM помогут удовлетворить потребности бизнеса даже самого требовательного заказчика.

Мобильные приложенияМобильные приложения

Мы используем гибкие технологии и разрабатываем современные приложения, которые легко адаптируются под новые мобильные платформы.

Web-приложенияWeb-приложения

Среди наших клиентов ведущие компании Украины. Наша экспертиза позволяет разрабатывать и внедрять Web-приложения любого уровня.

Контакт-центрыКонтакт-центры

Мы имеем успешный опыт построения и развития контакт-центров на базе решений Avaya, Cisco, а также платформы Asterisk. Являемся партнерами ведущих вендоров.