Правильная интеграция на уровне данных или Siebel EIM в помощь

17.11.2016 12:34 | CRM-блоги | Александр Скиба

Как правило, наибольшую отдачу от внедрения CRM-системы удается получить, когда в ней сосредоточена вся информация по клиентам и есть возможность централизованно управлять всеми взаимодействиями. Чем крупнее проект, тем больше его успех будет зависеть от правильной интеграции CRM-системы в существующую ИТ-инфраструктуру компании. К сожалению, при этом затраты на интеграцию могут составить до 50% от общей стоимости внедрения.

В таких условиях существенно повышается роль инструментов, упрощающих процесс интеграции. Сегодня я хотел бы отдельно остановиться на преимуществах одного из таких инструментов, а именно - Enterprise Integration Manager (EIM), являющегося основным средством интеграции Oracle Siebel CRM на уровне данных.

"Базовая комплектация"

Объем информации постоянно увеличивается, поэтому на сегодняшний день уже тяжело удивить возможностью интеграции на уровне данных. Но даже в тех случаях, когда речь идет о "стандартных инструментах", нередко имеются в виду отдельные продукты, использование которых требует дополнительных затрат.

В случае с Siebel EIM мы действительно говорим о стандартном компоненте, который входит в базовый пакет Enterprise Application Integration (EAI) и поставляется для всех решений, независимо от отрасли. EIM не требует дополнительных затрат и не предусматривает отдельного лицензирования.

Упрощенная загрузка данных

На первый взгляд интеграция на уровне данных не выглядит чем-то сложным. Как мы уже отмечали ранее в материале "Интеграция на уровне данных: особенности реализации", написание сложных ETL-процедур, содержащих тысячи строк кода, помогает достаточно быстро изменить такое мнение.

Работа с Siebel EIM не требует написания SQL-кода для загрузки данных из интерфейсных таблиц в базовые таблицы Oracle Siebel CRM. EIM позволяет значительно сократить временные затраты и снизить вероятность ошибок при интеграции за счет использования небольших стандартизированных файлов конфигурации вместо написания сложных SQL-процедур.

Конечно же, специалист, впервые увидевший Siebel CRM, не сможет произвести интеграцию самостоятельно. Для этого, как минимум, необходимо понимать модель данных CRM-системы и иметь хорошие знания СУБД.

Благодаря тому, что Siebel EIM входит в базовую комплектацию и не требует создания дополнительных процедур, появляется возможность приступать к загрузке данных сразу после установки Siebel Server. Хорошим подтверждением этому может являться загрузка организационной структуры одним из ведущих отечественных мобильных операторов уже на второй день с начала этапа внедрения CRM.

Денормализация таблиц

Несмотря на такое "страшное" название, по сути, это продолжение предыдущего пункта, но хотелось бы на данном преимуществе остановиться отдельно.

Физическая модель данных Oracle Siebel CRM имеет сложную и очень нормализованную структуру. Так для обеспечения функционирования многих бизнес-сущностей необходимо загрузить не только саму сущность, но и ряд связей "многие ко многим", которые загружаются в так называемые "таблицы пересечения". В таком случае Enterprise Application Integration берет часть "нагрузки" на себя и самостоятельно распределяет данные из одной исходной таблицы во все необходимые таблицы пересечения.

Siebel EIM использует плоскую структуру данных и самостоятельно обеспечивает создание всех необходимых связей между записями в базовых таблицах CRM-системы.

Если продолжить телекоммуникационную тематику, то, благодаря наличию стандартных связей между сущностями, EIM позволяет строить сложную иерархию между владельцами лицевых счетов, лицевыми счетами и подключениями, на что в обычных условиях уходит очень много времени.

Помощь в отладке и выявлении ошибок

На сегодняшний день Oracle Siebel CRM уже можно назвать отраслевым стандартом в банковской сфере, но в первых проектах в Украине Siebel EIM практически не использовался. Был разработан ряд процедур, который позволял вставлять данные непосредственно в таблицы Siebel CRM. При этом отладка могла занимать несколько месяцев и более.

Как показывает опыт, Siebel EIM помогает сократить период отладки минимум в три раза. При диагностике не нужно формировать дополнительные SQL-запросы для проверки успешности выполнения загрузки и её корректности.

EIM сам отслеживает успешность загрузки каждой записи - существуют служебные вспомогательные колонки, позволяющие правильно идентифицировать запись, определить статус выполнения загрузки, а также просмотреть файлы журнала логирования.

Быстродействие

Работа на уровне данных существенно превосходит в быстродействии механизмы интеграции на уровне бизнес-логики, что позволяет проводить первоначальную загрузку и периодическую синхронизацию данных больших объемов.

На одном из наших недавних проектов загрузка "сотрудников" (5000 записей) механизмом, работающим на уровне бизнес-логики, занимала приблизительно 20 минут. EIM загружал этот же объем максимум за 4-5 минут. При этом на разработку файла конфигурирования в первом случае было потрачено порядка 10 часов, а во втором - не более часа.

При больших объемах данных разница будет еще существеннее. Правда, даже в этом случае для первоначальной загрузки данных скорость может быть не настолько критична, но для крупного банка или провайдера услуг, у которых большие объемы данных при ежедневной синхронизации, это очень важно.

При стандартном подходе Siebel EIM сам формирует последовательность загрузки данных, определяет ссылки на каждую таблицу и делает проверки корректности. При необходимости можно жестко указать соответствующие колонки без проведения стандартных проверок, что значительно повысит скорость синхронизации.

Кроме всего прочего Enterprise Integration Manager выполняет все необходимые операции с данными: импорт, экспорт, слияние, удаление.

Добавить комментарий


Защитный код Обновить

crmCRM

Автоматизация процессов работы с клиентами и каналами взаимодействия является основным видом деятельности Ареон Консалтинг.

CRM для банковCRM для банков

Наша отраслевая экспертиза в банковской сфере неоднократно признавалась лучшей в Украине. Также мы имеем успешные проекты в России и Республике Беларусь.

Маркетинг и лояльностьМаркетинг и лояльность

Наш опыт и маркетинговые возможности Oracle Siebel CRM помогут удовлетворить потребности бизнеса даже самого требовательного заказчика.

Мобильные приложенияМобильные приложения

Мы используем гибкие технологии и разрабатываем современные приложения, которые легко адаптируются под новые мобильные платформы.

Web-приложенияWeb-приложения

Среди наших клиентов ведущие компании Украины. Наша экспертиза позволяет разрабатывать и внедрять Web-приложения любого уровня.

Контакт-центрыКонтакт-центры

Мы имеем успешный опыт построения и развития контакт-центров на базе решений Avaya, Cisco, а также платформы Asterisk. Являемся партнерами ведущих вендоров.