Сплетнями рынок полнится - мифы о Siebel CRM

22.03.2016 10:47 | CRM-блоги | Василий Токарчук

Увеличение количества проектов внедрения Oracle Siebel CRM неизменно привело к тому, что работа данной CRM-системы все больше "обрастает" слухами и домыслами, которые являются продуктом устного творчества "больших специалистов" на нашем рынке. Поскольку откровенно надоело слушать одно и то же из года в год, очередную запись своего CRM-блога я хотел бы посвятить наиболее распространенным мифам о Siebel CRM.

Итак, решив подойти к вопросу конструктивно, мы с коллегами изучили, что пишут про Oracle Siebel CRM в русскоязычном сегменте Интернета. На основании полученной информации я попытаюсь опровергнуть либо подтвердить ("больших специалистов" вообще тяжело переубедить) наиболее часто встречающиеся мифы.

Миф 1: Oracle прекращает развитие Siebel CRM

Данный миф является одним из наиболее распространенных и возник буквально сразу после покупки в 2006 году корпорацией Oracle разработчика данной CRM-системы. После появления линейки продуктов Oracle Fusion Applications этот миф получил новую жизнь. Сейчас "большие специалисты" утверждают, что Oracle прекращает развивать Siebel CRM и перенаправляет инвестиции в пользу своего нового продукта Oracle Fusion CRM.

Будучи в числе первых представителей в СНГ, открывших практику по Fusion CRM, и имея в штате сертифицированных специалистов по данному продукту, смело можем заявить - Fusion CRM не является заменой Siebel CRM, а лишь дополняет портфель решений Oracle в сфере управления взаимоотношения с клиентами.

Чтобы не пришлось делать выводы только на основании нашего мнения, предлагаю ознакомиться с официальной информацией от производителя.

Миф 2: Siebel CRM имеет неудобный интерфейс и работает только в Internet Explorer

Критические заявления в отношении удобства графического интерфейса Siebel CRM и поддержания работоспособности только в Internet Explorer найти не сложно. Действительно, до недавнего времени данная CRM-система работала на базе технологии ActiveX, поддерживаемой только в браузере от Microsoft.

На сегодняшний день уже более двух лет существует дополнение Siebel Open UI, разработанное на базе HTML5 и обеспечивающее корректную работу Siebel CRM во всех популярных браузерах.

Рассуждать по поводу "красоты картинки" и удобства интерфейса дело неблагодарное. Слишком уж субъективен этот вопрос. Но для наглядности хочу все-таки привести несколько скриншотов, демонстрирующих "нетронутый" интерфейс Oracle Siebel CRM без каких-либо редизайнов и доработок.

Пример 1: Интерфейс Siebel Open UI

Пример 2: Интерфейс Siebel Open UI

Пример 3: Интерфейс Siebel Open UI

Миф 3: В Oracle Siebel CRM отсутствуют мобильные решения

Фактически мобильные решения в Siebel CRM появились даже раньше, чем некоторые CRM-системы, продвигаемые сегодня на рынке, а точнее - с 2003 года. Правда, на тот момент они были разработаны под так называемые "наладонники".

На этапе активного развития современных мобильных платформ у Siebel CRM действительно какое-то время отсутствовали адаптированные решения под iOS, Android и Windows Mobile, но на сегодняшний день этот вопрос уже давно не актуален.

Несколько иллюстраций мобильной версии Oracle Siebel CRM для подтверждения.

Пример 1: Мобильная версия Siebel CRM

Пример 2: Мобильная версия Siebel CRM

Пример 3: Мобильная версия Siebel CRM

Миф 4: Дороговизна Siebel CRM при внедрении и дальнейшей поддержке

Тут конечно можно много обсуждать, но лучше взять и запросить коммерческое предложение. Скажу только, хоть и неприятно в этом признаваться:), но у нас есть несколько клиентов, в тендере которых нас выбрали из-за того, что мы были самыми "дешёвыми". Причем конкурировали мы с поставщиками решений, которые позиционируют свои CRM-системы совершенно в другом ценовом сегменте.

Особенности поддержки и администрирования Oracle Siebel CRM в ближайшее время мы опишем отдельно, но могу заверить, что и тут стоимость вполне конкурентная.

Миф 5: Дефицит хороших специалистов по внедрению Oracle Siebel CRM

Действительно, этот дефицит был, но году эдак в 2006-2007. Сейчас только у нас в компании работает более 120 таких, а мы не единственные, кто этой системой занимается. К тому же, у многих наших клиентов есть свои центры компетенции по Siebel CRM.

Самый простой способ опровергнуть этот миф - задать поисковый запрос "Siebel" на специализированном сайте по поиску работы. Результаты помогут убедиться, есть ли специалисты и сколько они стоят.

Надеюсь, данный материал поможет развеять часть сомнений. Безусловно, встречается ещё достаточно много мнений и разного рода "экспертных заключений" по поводу Oracle Siebel CRM в Интернете. Предпочитаю предметное сравнение CRM-систем, поэтому не комментирую явно надуманные доводы, призванные рекламировать альтернативные решения, а также "аргументы" типа "тяжеловесность", "некрасивость", "негибкость" и т.п.

Буду признателен, если в комментариях напишете ещё какие-либо опасения или слабые стороны Siebel CRM. Если запрос будет конструктивным, постараюсь аргументированно ответить.

Комментарии 

 
#1 Андрей Киселев 15.10.2014 15:15
Доходчиво :-)
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код Обновить

crmCRM

Автоматизация процессов работы с клиентами и каналами взаимодействия является основным видом деятельности Ареон Консалтинг.

CRM для банковCRM для банков

Наша отраслевая экспертиза в банковской сфере неоднократно признавалась лучшей в Украине. Также мы имеем успешные проекты в России и Республике Беларусь.

Маркетинг и лояльностьМаркетинг и лояльность

Наш опыт и маркетинговые возможности Oracle Siebel CRM помогут удовлетворить потребности бизнеса даже самого требовательного заказчика.

Мобильные приложенияМобильные приложения

Мы используем гибкие технологии и разрабатываем современные приложения, которые легко адаптируются под новые мобильные платформы.

Web-приложенияWeb-приложения

Среди наших клиентов ведущие компании Украины. Наша экспертиза позволяет разрабатывать и внедрять Web-приложения любого уровня.

Контакт-центрыКонтакт-центры

Мы имеем успешный опыт построения и развития контакт-центров на базе решений Avaya, Cisco, а также платформы Asterisk. Являемся партнерами ведущих вендоров.