Маркетинг и CRM для Телекома

24.11.2009 09:26 | Публикации | Компьютерное Обозрение, 24 ноября 2009

Автор: Сергей Маглюй

Маркетинг - штука многогранная и противоречивая. Чтобы не вызвать полемику постараюсь держаться подальше от теории и сконцентрируюсь на технологическом аспекте. А для разнообразия сменю банковскую сферу на Телекомы.

В последние год - два происходит изменение маркетинговой стратегии от небольшого количества массовых кампаний с большими бюджетами к малобюджетным микрокампаниям, которые проводятся часто и направлены на узкую целевую аудиторию.

В результате специалисты по маркетингу столкнулись с необходимостью в большом количестве готовить списки, планировать бюджеты, синхронизировать кампании, контролировать и анализировать отклики. И все это в условиях сокращения маркетинговых бюджетов.

Более того, возникла потребность в интеграции каналов взаимодействия и информационных систем. Например, листовки с предложением подключиться к интернету разносим по квартирам, отвечаем на звонки в call-центр, проверяем техническую возможность в OSS, оформляем документы в офисе, контролируем подключение в биллинге.

Для Телекомов CRM-системы позволяют объединить информацию о клиентах, продуктах и технических возможностях для обеспечения эффективного маркетинга. В данном случае готовое отраслевое решение имеет большое преимущество перед "коробочными" или "домашними" приложениями. Прежде всего, за счет готовой модели данных и формализованных бизнес-процессов.

Интеграция службы поддержки пользователей (Help Desk) и маркетинга (CRM) дает пресловутый эффект синергии. От элементарного исключения из маркетинговой кампании пользователей, которые не смогут воспользоваться услугой, до организации специальных мероприятий для склонных к оттоку клиентов.

Традиционный путь построения CRM, как пристройка к биллингу, уже не оправдывает себя. Поскольку необходимые данные все больше "расползаются" по системам OSS, бюджетирования, Help Desk и многим другим.

Построение хранилищ данных тоже не решило задач маркетинга. Прежде всего, потому, что эти задачи не принимались во внимание во время проектирования. Да и не стали хранилища гибким и удобным инструментом для предоставления бизнес-пользователям и приложениям информации оперативной, полноценной и качественной.

Все идет к тому, что маркетинг без CRM не маркетинг.

Источник: Компьютерное Обозрение

Добавить комментарий


Защитный код Обновить

crmCRM

Автоматизация процессов работы с клиентами и каналами взаимодействия является основным видом деятельности Ареон Консалтинг.

CRM для банковCRM для банков

Наша отраслевая экспертиза в банковской сфере неоднократно признавалась лучшей в Украине. Также мы имеем успешные проекты в России и Республике Беларусь.

Маркетинг и лояльностьМаркетинг и лояльность

Наш опыт и маркетинговые возможности Oracle Siebel CRM помогут удовлетворить потребности бизнеса даже самого требовательного заказчика.

Мобильные приложенияМобильные приложения

Мы используем гибкие технологии и разрабатываем современные приложения, которые легко адаптируются под новые мобильные платформы.

Web-приложенияWeb-приложения

Среди наших клиентов ведущие компании Украины. Наша экспертиза позволяет разрабатывать и внедрять Web-приложения любого уровня.

Контакт-центрыКонтакт-центры

Мы имеем успешный опыт построения и развития контакт-центров на базе решений Avaya, Cisco, а также платформы Asterisk. Являемся партнерами ведущих вендоров.