Как развивается украинский рынок CRM-систем?

10.09.2012 10:42 | Публикации | Компьютерное Обозрение, 27 августа 2012

Автор: Евгений Куликов

В то время, как за рубежом на системы управления взаимоотношениями с клиентами, используемые по модели SaaS приходится значительная часть рынка, в Украине такие решения пока мало распространены. В чем причина, какие компании активно используют CRM и как развивается этот рынок, читайте дальше.

[...]

Сергей Маглюй, генеральный директор компании Ареон КонсалтингСергей Маглюй, генеральный директор, Ареон Консалтинг

В силу того, что данный рынок сильно разрознен, его оценки могут существенно отличаться. Думаю, что общий объем по-прежнему не превышает 10 млн. долл. В прошлом году мы отметили значительное увеличение внимания к CRM, но суммарная стоимость проектов по-прежнему мала и рынок далек от насыщения.

По итогам 2012 года мы ожидаем продолжения роста спроса более чем на 25%. Ключевыми факторами развития остаются необходимость уменьшения себестоимости процессов и более эффективное взаимодействие с существующими клиентами.

Несмотря на то, что данная тема активно обсуждается в Украине последние несколько лет, реальных примеров использования CRM по модели SaaS не так много. Как показывает практика, на данном этапе существенных экономических выгод такие решения не дают, а организационных задач порождают немало. CRM как сервис целесообразно использовать тогда, когда предлагаемая стандартная функциональность полностью решает задачи бизнеса, и нет острой необходимости в интеграции с существующими информационными системами компании.

Традиционно CRM-системы наиболее востребованы в компаниях, специализирующихся на массовом обслуживании в наиболее конкурентных отраслях. Прежде всего, это телекомы, банки и страховые компании.

Интерес к CRM определяется не столько размером предприятия, сколько объективной оценкой своих возможностей. Как правило, внедрение CRM более оправдано в крупных компаниях, но главное при этом наличие большой клиентской базы или планы по существенному ее росту.

На сегодня компании стали более прагматично подходить к выбору систем, поэтому вырос спрос на отраслевые CRM-решения, которые позволяют быстрее достичь необходимого результата. Также можно отметить повышение внимания к автоматизации маркетинговых процессов и интеграции каналов взаимодействия.

Предприятия с зарубежным капиталом составляют около 70% нашей клиентской базы. Это связано с тем, что крупные телекомы, банки и страховые компании активно привлекали зарубежный капитал, что позволило им быстро расти. Такие организации изначально ориентированы на промышленные CRM-системы.

[...]

Источник: Компьютерное Обозрение

Добавить комментарий


Защитный код Обновить

crmCRM

Автоматизация процессов работы с клиентами и каналами взаимодействия является основным видом деятельности Ареон Консалтинг.

CRM для банковCRM для банков

Наша отраслевая экспертиза в банковской сфере неоднократно признавалась лучшей в Украине. Также мы имеем успешные проекты в России и Республике Беларусь.

Маркетинг и лояльностьМаркетинг и лояльность

Наш опыт и маркетинговые возможности Oracle Siebel CRM помогут удовлетворить потребности бизнеса даже самого требовательного заказчика.

Мобильные приложенияМобильные приложения

Мы используем гибкие технологии и разрабатываем современные приложения, которые легко адаптируются под новые мобильные платформы.

Web-приложенияWeb-приложения

Среди наших клиентов ведущие компании Украины. Наша экспертиза позволяет разрабатывать и внедрять Web-приложения любого уровня.

Контакт-центрыКонтакт-центры

Мы имеем успешный опыт построения и развития контакт-центров на базе решений Avaya, Cisco, а также платформы Asterisk. Являемся партнерами ведущих вендоров.